Что такое постбэк в арбитраже трафика

Постбэк (Postback) в арбитраже трафика — это технология передачи информации о действиях, совершённых на странице оффера, с одного сервера на другой. Данные отправляются при вызове специальной ссылки Postback URL посредством http-методов.
Виды постбэков
В партнерском маркетинге применяется два вида постбэков: для партнёрской сети и для созданного потока трафика. С технической точки зрения их механизмы работы одинаковы, но цели различны. Рассмотрим каждый из них:
  • Постбэк для партнёрской сети (Affiliate Network Postback)
Используется для передачи из партнёрской сети в трекер информации об оффере, конверсиях и их текущем статусе.
Постбэк для партнёрской сети может быть глобальным и локальным. Первый настраивается сразу для всех офферов, в то время как второй — только под конкретный поток.
  • Постбэк для потока (Traffic Source Postback)
Используется для информирования источника трафика о произошедших целевых действиях. Когда конверсия произойдёт, партнерская сеть при помощи механики постбэков отправит информацию в трекер, а тот — в источник.
Постбэк-макросы
Полученные данные о трафике сортируются в статистике с помощью записанных в Postback URL параметров отслеживания (макросов).

Макрос — это неизвестная переменная в Postback URL, с помощью которой информация о трафике разделяется по категориям и передаётся в статистику. Значение появляется на месте соответствующего макроса, заключённого в фигурные скобки.
Для наглядности возьмём постбэк из трекера Keitaro в партнёрскую сеть N и разберём его составляющие.

Keitaro Postback URL:
http://domain.com/4b68570/postback?subid={clickid}&status={type}&lead_status=lead_add,lead&sale_status=lead_approve&rejected_status=lead_cancel&payout={payout}&currency={currency}&from=affnetwork_name.com
https://domain.com — домен, на котором размещён трекер. Если домена нет, на этом месте будет IP-адрес сервера.
Значение “4b68570” — уникальный параметр для каждой ссылки-постбэка (Postback key).
Макрос “clickid” — случайный набор букв и цифр, который генерирует источник трафика для каждого уникального пользователя, кликнувшего на объявление.
Макрос “type” показывает статус конверсии.
  • lead — получен лид. Выплата не подтверждена.
  • sale — выполнена продажа. Выплата подтверждена.
  • rejected — отмена конверсии. Выплата отменена.
Макрос “payout” показывает сумму выплаты за конверсию.
Макрос “currency” показывает валюту, в которой начисляется выплата.
affnetwork_name.com — URL-адрес партнёрской сети.

Важно! Формат ссылки, количество и обозначение перечисленных макросов для разных партнёрских сетей будет отличаться.
С помощью макросов постбэк может собирать и передавать большое количество параметров, включая ОС устройства, тип девайса (mobile / desktop), IP-адрес, User Agent браузера и прочее. Полный список параметров, а также их обозначения можно посмотреть в выбранной вами ПП / рекламной сети / трекере.

Почему это важно
Чтобы оптимизировать рекламную кампанию, арбитражнику нужно знать, откуда приходят конверсии. Отслеживание целевых действий было бы невозможно без использования постбэков, позволяющих видеть всю необходимую информацию в одном месте — в трекере или источнике трафика.
Арбитражник может лить в плюс и без постбэков, если источник — Facebook Ads, который самостоятельно оптимизирует кампанию с помощью пикселя. Но в случае использования попсов, пушей и нативной рекламы постбэки обязательны. Без них вы не сможете оперировать данными по неконвертящим и эффективным источникам трафика и спотам, что в конечном итоге отразится на вашем ROI.

Оцените статью
Мы делаем выборку и выжимку из свежих кейсов, статей и новостей по арбитражу трафика, CPA, SEO-продвижению, affiliate-маркетингу и рекламе в удобном для вас формате. 2022-2023 © ARB. All Rights Reserved. Acme Inc.
Made on
Tilda