Постбэк-макросыПолученные данные о трафике сортируются в статистике с помощью записанных в Postback URL параметров отслеживания (макросов).
Макрос — это неизвестная переменная в Postback URL, с помощью которой информация о трафике разделяется по категориям и передаётся в статистику. Значение появляется на месте соответствующего макроса, заключённого в фигурные скобки.
Для наглядности возьмём постбэк из трекера Keitaro в партнёрскую сеть N и разберём его составляющие.
Keitaro Postback URL: http://domain.com/4b68570/postback?subid={clickid}&status={type}&lead_status=lead_add,lead&sale_status=lead_approve&rejected_status=lead_cancel&payout={payout}¤cy={currency}&from=affnetwork_name.comhttps://domain.com — домен, на котором размещён трекер. Если домена нет, на этом месте будет IP-адрес сервера.
Значение
“4b68570” — уникальный параметр для каждой ссылки-постбэка (Postback key).
Макрос
“clickid” — случайный набор букв и цифр, который генерирует источник трафика для каждого уникального пользователя, кликнувшего на объявление.
Макрос
“type” показывает статус конверсии.
- lead — получен лид. Выплата не подтверждена.
- sale — выполнена продажа. Выплата подтверждена.
- rejected — отмена конверсии. Выплата отменена.
Макрос
“payout” показывает сумму выплаты за конверсию.
Макрос
“currency” показывает валюту, в которой начисляется выплата.
affnetwork_name.com — URL-адрес партнёрской сети.
Важно! Формат ссылки, количество и обозначение перечисленных макросов для разных партнёрских сетей будет отличаться.
С помощью макросов постбэк может собирать и передавать большое количество параметров, включая ОС устройства, тип девайса (mobile / desktop), IP-адрес, User Agent браузера и прочее. Полный список параметров, а также их обозначения можно посмотреть в выбранной вами ПП / рекламной сети / трекере.
Почему это важноЧтобы оптимизировать рекламную кампанию, арбитражнику нужно знать, откуда приходят конверсии. Отслеживание целевых действий было бы невозможно без использования постбэков, позволяющих видеть всю необходимую информацию в одном месте — в трекере или источнике трафика.
Арбитражник может лить в плюс и без постбэков, если источник — Facebook Ads, который самостоятельно оптимизирует кампанию с помощью пикселя. Но в случае использования попсов, пушей и нативной рекламы постбэки обязательны. Без них вы не сможете оперировать данными по неконвертящим и эффективным источникам трафика и спотам, что в конечном итоге отразится на вашем ROI.