Более 65% пользователей интернета используют для выхода в сеть смартфоны или планшеты, в то время как процент десктоп-трафика составляет всего 32,5% (согласно отчёту SimilarWeb за 2022 год). Также, постепенно растет количество установок приложений на смартфоны. Пользователи доверяют ресурсам, размещенным в App Store и Google Play, так как уверены: приложение, прошедшее модерацию — качественное и безопасное.
Монетизировать пользователей приложений можно тремя способами: сделать приложение платным, монетизировать клиентов при помощи подписки, подключить приложение к сети in-App рекламы. Очевидно, что чем больше пользователей у приложения, тем лучше оно монетизируется и больше прибыли приносит. Увеличить аудиторию приложения можно посредством покупки трафика или при помощи ASO-оптимизации для получения органики.
App Store Optimization (ASO) — это комплекс работ по поисковой оптимизации приложения в магазине. Данный перечень мероприятий помогает карточке приложения быть выше в выдаче маркетов по конкретным ключевым запросам. Чем выше приложение в выдаче, тем больше пользователей обращают на него внимание, устанавливают и превращаются в клиентов.
Чем ASO отличается от SEO SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мероприятий по подгону сайта под определенные требования поисковой системы для поднятия позиций страниц сайта в поисковой выдаче.
В комьюнити ASO-оптимизацию называют “SEO для приложений”, поскольку и то, и другое — перечень действий по продвижению ресурса в топ выдачи с целью привлечения трафика.
Процессы оптимизации мобильных приложений и веб-страниц относительно схожи: в обоих случаях требуется провести анализ конкурентов, составить семантику, наполнить текст ключами, составить правильные описания, корректно выбрать изображения и т.п. Принципиальное отличие мобильной оптимизации от веб — это необходимость прорабатывать и визуальную часть контента(иконки и картинки в карточке очень влияют на ранжирование), а не только с текстовую. ASO требует больше ресурсов, чем SEO.
Как происходит оптимизация Оптимизация приложений для App Store и Google Play отличается: магазины для iOS и Android используют разные подходы к модерации, правила и порядок публикации приложений, но имеют довольно схожие алгоритмы ранжирования. К поисковой оптимизации приложений так или иначе относятся следующие работы:
ASO-аудит (анализ состояния приложения, его позиций, ближайших конкурентов);
Сбор семантики (создание семантического ядра);
Подготовка метаданных (составление кейвордов);
Оптимизация текстов (формулирование названия и прописывание ключей в описании приложения);
Оптимизация визуала;
Работа с фидбеком пользователей (закупка комментариев и оценок).
Для упрощения работы с оптимизацией существует множество сервисов(ASOdesk, App Radar, SplitMetrics, Sensor Tower, ASO Mobile, Appfollow и многие другие). Также можно обратиться к команде специалистов, которая “разгонит” позиции приложения самостоятельно.
Лучший показатель релевантности приложения по отношению к ключевому слову — это скачивания приложения после поиска по ключевому слову. Живые инсталлы из поиска сигнализируют стору, что пользователь нашел соответствующий запросу продукт, и поднимает его выше в поиске. Поэтому в интернете очень популярны сервисы накруток поисковых инсталлов для быстрой прокачки позиций приложения. Приложение быстро поднимается в топе и начинает получать органику. Но если реальным пользователям функционал прилы не понравится — они начнут сносить его и оставлять негативные отзывы. Это в итоге откатит прилу к исходному состоянию. Если же магазин заподозрит накрутку, то приложение могут забанить вместе с аккаунтом разработчика.
ASO и рекламный арбитраж ASO дает приложению возможность получать органический трафик. Органика по умолчанию считается более качественным трафиком, чем платные инсталлы, потому что пользователь проходит часть воронки самостоятельно и сам по себе мотивирован установить приложение. В зависимости от ГЕО и ниши приложения борьба за поисковые позиции и органический трафик может обойтись сильно дешевле, чем реклама приложения в Google UAC, ASA или Facebook.
Арбитражники чаще всего используют мобильные приложения для продвижения продуктов в вертикалях iGaming, Finance и Dating. Они размещают внутри приложения webview-компонент с сайтом оффера и закупая инсталлы на рекламных площадках. Похожий подход можно проворачивать и с органическим трафиком.
Почему это важно Мобильный трафик уверенно захватывает интернет, отжимая долю у десктопа. Приложения неизбежно станут популярнее вебсайтов. Уже сейчас почти половина всего рекламного арбитража (в том виде, в котором мы его понимаем) делается через мобильные приложения.
Рано или поздно вам придётся изучать мир мобайл-трафика. Начните с ASO. Первыми арбитражниками были вебмастера и SEO-специалисты. Так же и с UA-acquisition: начинать познавать мобайл лучше с органики. Поверьте, это знание очень скоро вам пригодится. А если преуспеете сейчас, то начнёте получать трафик до того, как в ASO попрёт всё комьюнити арбитражников.
Для чего нужно App Store Optimization? ASO помогает карточке приложения быть выше в выдаче маркетов по конкретным ключевым запросам.
Зачем мобильным приложениям делать ASO? ASO дает приложению возможность получать органический трафик.
Как связана ASO-оптимизация и арбитраж трафика? Арбитражники чаще всего используют мобильные приложения для продвижения продуктов в вертикалях iGaming, Finance и Dating. Они размещают внутри приложения webview-компонент с сайтом оффера и закупая инсталлы на рекламных площадках. Похожий подход можно проворачивать и с органическим трафиком.
Чем SEO отличается от ASO? Принципиальное отличие ASO от SEO — это необходимость прорабатывать и визуальную часть контента, а не только с текстовую.