Кому требуется такая необычная на первый взгляд услуга — продюсирование Дзен-каналов?
Продюсирование Дзен каналов в основном нужно тем, кто ведет свой блог на любой другой платформе. Другими словами, у блогера уже есть готовый контент, которым он готов делиться, но он не привык работать с Дзеном, не знает правила платформы, не знает ее особенностей. Одно и то же видео на Дзене и на YouTube должно называться по-разному. К примеру, провокационные заголовки, которые позволительны на YouTube, запрещены в Дзене, из-за них можно словить предупреждение и бан. И, конечно, это те люди, которые хотят зарабатывать на платформе, но у них нет времени с ней работать, соответственно они делегируют ведение каналов.
Как ты пришла к продюсированию каналов на этой платформе?
Изначально 3 года назад мы с коллегой решили попробовать завести канал в Дзене, посмотреть, что это за платформа, как она работает. Сделали сначала один канал, затем еще несколько. Потом я поняла, что есть запрос от тех, кто хотел бы попробовать себя на этой платформе, но не знает толком, как правильно вести канал.
Прочитать правила и требования мало, там лишь указано, что можно делать и что нельзя. Но вот как именно делать, в правилах Дзена не написано — какого объема статьи писать, как их выстраивать структурно, какие должны быть фото, с какой частотой публиковать материал и т. д. А именно это я знаю и умею, поэтому могу помочь другим начать свой путь в Дзене.
Изменился ли спрос на Дзен-каналы после блокировки Facebook* и Instagram*?
Да, многие блогеры зарегистрировали аккаунты в Дзене, но продолжили вести их так, как вели до этого другие соцсети, а это не работает. Условное фото в купальнике на Бали недостаточно для Дзена.
Под Дзен нужен другого формата контент. Гораздо сильнее изменился спрос после снятия монетизации YouTube, потому что как раз видеоформат отлично подходит. Многие блогеры массово пошли в Дзен, ведь там есть монетизация того, что они умеют делать — видео. Это если мы говорим о количестве блогеров.