Кейс: $5 000 в месяц на блютуз-гарнитуре.
В качестве примера заработка на сайте с гаджетами Михаил приводит следующий кейс. Внимательно следя за новинками в электронной индустрии, Шакин заметил высокий интерес к модным в то время наушникам Jabra. Он обратил внимание на то, что производитель анонсировал выход следующего поколения этих наушников — Jabra 3.
Михаил создал небольшой сайт под указанный гаджет, на котором разместил созданный фрилансером тематический видеоролик. Примечательно, что раскручивать сайт с Jabra 3 (прокачивать ссылками), Шакин начал ещё до того, как гаджет появился в продаже. Михаил, проанализировав Google Trends, просчитал, что через 1-2 месяца новые наушники должны появиться на рынке.
В итоге: к моменту появления наушников Jabra 3 сайт Михаила был в верхней строчке поисковой выдачи. За первый месяц сайт принёс заработок $5 000. На второй месяц работы сайт начал падать в поисковой выдаче, поскольку его вытесняли гиганты электронной индустрии, тем не менее, ещё некоторое время он продолжал приносить прибыль. Учитывая, что вложения в сайт составили около $200, за первый месяц он принёс 2 400% профита.
Выбор гео для старта Михаил Шакин рекомендует запускать сайты в тех странах, язык которых вы понимаете. При этом, с привлечением нейтивов-фрилансеров можно успешно продвигать любые гео. Наиболее успешно заходят сайты на различных диалектах того или иного языка, то есть под определённые регионы стран.
Бесплатный обучающий митап и пати для вебмастеров перед WAS 21' Например, очень мало сайтов существует на каталонском языке и продвигать сайты на этом диалекте выгодно практически в любой тематике. Общеизвестный факт: жители некоторых провинций Испании скорее будут юзать сайт с «корявым» переводом на каталонский, чем на испанском языке.
Что нужно для старта SEO в бурже? Стартовать в бурже можно без команды, если есть знания языка — это вполне по силам любому человеку. При масштабировании, конечно же имеет смысл создать команду, чтобы процесс продвижения сайтов мог быть беспрерывным. Михаил рекомендует такую структуру команды:
Вебмастер, Линкбилдер, Копирайтер. На сегодняшний день, средняя рыночная зарплата каждого из вышеперечисленных членов команды $1 000. Альтернативой должности штатного копирайтера может выступать нейтив с биржи фриланса. Адекватная стоимость качественного текста находится в пределах $25-$30 за 1 000 слов. Михаил рекомендует для старта пробовать запустить простой обзорный сайт на 5-10 страниц от 1 000 слов в каждой.
Минимальный бюджет на качественные ссылки составляет $300-$500 в месяц. Средний бюджет на ссылки составляет $1 000 ежемесячно. Если стартовать в таких нишах как, например, криптовалюты, то с минимальным ссылочным бюджетом заходить туда нецелесообразно. Конкуренты, работающие в теме крипты закупают ссылки и по $10 000, поэтому обойти их с низким бюджетом не удастся.
Таким образом, минимальный годовой бюджет для старта SEO в бурже составляет:
Статьи для сайта: 10 страниц - 2 000 слов - $30 за 1 000 слов = $700
Ссылки: $500 - 12 месяцев = $6 000
Итого: $6 700 Успешные сайты Михаила Шакина